Выбор аккумулятора. Часть 3: разговор с продавцом

Советы профессионалов Аккумдом в Санкт-Петербурге

В этой статье мы завершаем разговор о том, как выбрать аккумулятор при замене.

По первым двум статьям этой темы мы уже знаем всё о параметрах аккумуляторов и нагрузках, определились с моделями батареи и готовы ехать в магазин.

Вот и давайте приготовимся к этой поездке.

Из приборов нам понадобятся мультиметр и нагрузочная вилка. Запаситесь немного терпением, и вы скоро узнаете зачем они нужны.

Что нужно знать про аккумуляторы в магазине?

Батареи – не горячие пирожки, так что едва ли их только что привезли с завода. Скорее всего они пробыли в магазине некоторое время. Вполне возможно полгода, а то и больше. А время всегда приводит к саморазряду, иногда значительному.

Так что первое, с чего нужно начать – определить дату выпуска аккумулятора.
Иногда это можно увидеть на самом аккумуляторе, некоторые производители указывают год выпуска в виде литеры, как на примере в таблице.

Иногда эта информация зашифрована в паспорте аккумулятора.

Высокая точность тут не нужна – месяца выпуска вполне достаточно. Радикального значения дата не имеет. Но всё же, давность в два года уже совершенно не желательна. Но всё же, это предварительные данные.

Пример обозначения года выпуска аккумуляторов марки Titan

2011H
2012V
2013N
2014Z
2015P
2016A
2017S
2018T
Пример маркировки года и месяца выпуска на аккумуляторной батарее

Разумеется, в магазине никто аккумуляторы специально не портил. Но сильно сомнительно, что их там кто-то заряжал. Так что окончательное заключение можно сделать только после проверки заряд батареи.

К слову сказать, аккумуляторы не на каждом заводе заряжают полностью. Это же расход электроэнергии и весьма приличный. И очень длительное время – 28 часов! Зачем заводу лишние траты?  Да и в магазин батареи попадают чаще через промежуточный склад. Так что времени для саморазряда достаточно.

Вот посмотрите сами – это новый аккумулятор, пробыл у нас на складе 3 месяца.

Измеряем напряжение без нагрузки: 12,6 Вольта. А должно быть не менее 12,8 Вольта. Вывод: аккумулятор разряжен. Нет, не сильно, но это не 100% заряда. Так что прежде, чем начинать его эксплуатацию, стоит его всё же зарядить.

И с этими двумя новыми аккумуляторами та же ситуация.

Сильно разряженный аккумулятор нельзя вводить в эксплуатацию!

А что считать значительным разрядом? Где граница между «нежелательно» и «нельзя»?

Правило простое.
Напряжение 12,5 Вольта и ниже – ввод в эксплуатацию нежелателен.

Напряжение 12,4 Вольта и ниже – вводить в эксплуатацию нельзя, это приведёт к быстрому выходу аккумулятора из строя.

Теперь понимаете, зачем мы берём с собой мультиметр? Напомним, что прибор нужно перевести в режим вольтметра постоянного тока. Если пределы измерений переключаются, то для большей точности нужно выбрать минимальный, который позволит замерить 12 вольт

Можно ли покупать сильно разряженный аккумулятор?

Нежелательно!
Дело в том, что вывод его на нормальный рабочий режим может потребовать много времени. И, конечно, зарядное устройство, да ещё и не первое попавшееся. Так что пусть этим занимается магазин. Покупку аккумулятора с сильным разрядом нужно рассматривать как крайнюю меру. Да и то, стоит заранее договориться с продавцом, что вы сможете вернуть товар, если не справитесь с задачей.

Случаи брака

Как ни печально, но заводской брак иногда встречается. Самый распространенный вариант – внутреннее короткое замыкание. Выявить батарею с внутренним коротким замыканием очень просто: нужно замерить напряжения под нагрузкой. И вот тут без нагрузочной вилки нам не обойтись.

Кстати, если ваша нагрузочная вилка может производить замер и без нагрузки, то тогда мультиметр можно не брать.

При замере нагрузочной вилкой, особенно со стрелочным прибором соблюдайте полярность. 

Разъем-крокодил прицепляется на «минус», а сама вилка присоединятся к положительной клемме. Напряжение под нагрузкой измеряется пять-семь секунд. В течение времени замера оно меняется – сначала падает, а потом растет. Нас интересует напряжение в конце замера.

Батарея в рабочем состоянии под нагрузкой будет выдавать напряжение никак не ниже 10,5 Вольт. При более низких значениях напряжения аккумулятор требует заряда. А значение 10,2 Вольта говорит о глубоком разряде батареи. Как мы уже сказали, лучше такой аккумулятор не брать.

Если батарея имеет внутреннее короткое замыкание, то под нагрузкой напряжение будет менее десяти Вольт.

Напряжение нагрузочной вилки

Это заводской брак!

И, конечно, такой аккумулятор покупать не нужно!  Более того: если случается короткое замыкание в течение гарантийного срока, вы имеете полное право вернуть товар продавцу! Так что не теряйте кассовый чек и гарантийный талон.

Вот теперь можно и в магазин!

Материалы этой статьи размещены в видеоролике, с которого начинается эта статья, как и другие тексты нашего Руководства.

С вами были специалисты компании Аккумуляторный дом.

Следите за нашими новыми публикациями, подписывайтесь на наш канал на Youtube и группу Вконтакте!

Поделиться статьей в социальных сетях