Статьи
×

Выбор аккумулятора. Часть 2:

Выбор аккумулятора. Часть 2:

Выбор аккумулятора. Часть 2: главные критерии выбора

Советы профессионалов Аккумдом в Санкт-Петербурге

Здесь можно посмотреть видеоверсию статьи на нашем канале

В этой статье продолжим разговор о том, как выбрать аккумулятор при замене.

В первой статье мы определили важнейшие параметры самого аккумулятора. Теперь нужно проанализировать нагрузку и прочие факторы, которые могут повлиять на решение об окончательном выборе.

В зависимости от технологии аккумуляторы делятся на сурьмянистые, кальциевые, гибридные, EFB и AGM. Но интересует нас не сама технология, а те особенности эксплуатации, которые могут повлиять на наш выбор.

Итак, первое – это напряжение генератора.

Для нормальной штатной подзарядки аккумулятора генератор должен выдавать напряжение

01_Multimeter_585x390.png
  • для сурьмянистых – 13,8 — 14,1 Вольта
  • для кальциевых – 14,3 — 14,8 Вольта
  • для гибридных – 14,0 — 14,3 Вольта
  • для EFB – 14,3 — 14,7 Вольта
  • для AGM – 14,0 — 14,3 Вольта

В идеальном случае ме́ньшие значения напряжения для лета, а бо́льшие – для зимы.

К этому вопросу мы вернёмся, когда определимся с остальными факторами по эксплуатации. И, возможно, придётся просить своего автомеханика отрегулировать напряжение генератора в нужных пределах.

В любом случае напоминаем, что ни один генератор не сможет подзаряжать батарею до требуемого уровня всё время эксплуатации.

Состояние электропроводки

02_Vibor_7-585x390.png

Любой аккумулятор требует дополнительного подзаряда зарядным устройством. Особенно после глубоких разрядов и перед зимним периодом.

Очень важный фактор – состояние электропроводки. Если точно, то наличие утечек на корпус. Конечно, чем старше автомобиль, тем вероятнее такая неприятность. При наличии серьёзных утечек разряд батареи может быть весьма значительный даже за очень короткое время – сутки-двое. Временной мерой можно считать отключение обеих клемм аккумулятора на период длительного простоя, например, на ночь. 


Дополнительное оборудование

03_Vibor_12-585x390.png


Вполне возможно, что на вашей машине кроме штатного оборудования установлено дополнительное. Например, вы любитель громкой музыки и вместо штатной поставили более мощную аудиосистему. Или у вас дизельный двигатель и, чтобы подстраховаться на зиму, вы установили предпусковой обогреватель. А может у вас современная защита от угона со спутниковой навигацией… Словом, вариантов может быть много. В любом случае, при дополнительном оборудовании стоит прибавить к заводской комплектации 10-15% ёмкости.

Непрерывный суточный пробег

Да, именно непрерывный! Ведь генератор будет подзаряжать аккумулятор только пока двигатель работает. Для компенсации затрат энергии аккумулятора на один пуск и электроснабжение бортовой сети при движении нужно минимум 40 минут работы генератора, а значит и двигателя.

Если ваша жизнь устроена так, что этих сорока минут просто нет или ваш автомобиль снабжен системой «старт-стоп», и двигатель останавливается при ожидании на перекрёстках и в заторах, обычный аккумулятор очень быстро истощится до глубокого разряда.

Выход простой – вам нужен аккумулятор, который может быстро, быстрее, чем обычный, набирать заряд. К таким аккумуляторам относятся аккумуляторы глубокого разряда: сурьмянистые и AGM.

Не будем вдаваться в подробности технологий, но рекомендуем запомнить, что ВСЕ аккумуляторы глубокого разряда с жидким электролитом, то есть сурьмянистые, требуют обслуживания. Более того: сурьмянистые аккумуляторы требуют наиболее тщательного обслуживания

04_AGM_2_-585x390.png

Что касается AGM аккумуляторов. Да, это очень интересная и достаточно дорогая технология. Наиболее частые ошибки с этими аккумуляторами две. Первая, когда их почему-то называют гелевыми. Гелевые аккумуляторы не используются в качестве стартерных, и это совершенно другая технология. И вторая, как вы уже догадываетесь – это миф о том, что за ними не требуется уход. Да, действительно, контролировать уровень и даже плотность электролита в AGM аккумуляторах не требуется. Но они тоже требуют периодического подзаряда!

Климатические условия

05_Vibor_2-585x390.png

Для эксплуатации аккумулятора есть два критичных параметра. Это низкая температура и высокая влажность.

Низкая температура приводит к потере ёмкости и снижению пускового тока. Так что борьба с этим фактором выражается в увеличении примерно на 10% ёмкости батареи, а ещё лучше заменой аккумулятора на AGM. Но помните, что это тоже не абсолютная защита.

Что касается высокой влажности. Её опасность в том, что на поверхности аккумулятора образуются микроутечки, сродни плохой электропроводке. Профилактика проста – регулярно вытирайте аккумулятор насухо.

Место расположения батареи

06_Vibor_15-1-585x390.png
В некоторых случаях аккумулятор находится в автомобиле труднодоступном месте.

Конечно, в этом случае логично брать аккумулятор, который будет требовать минимального обслуживания. То есть это батареи «кальций-кальций», EFB и AGM.

Помните, мы обещали вернуться к вопросу напряжения генератора?
В самый раз это сделать! Теперь посмотрите на свой выбор батареи и возможности генератора. Подходит ли напряжения генератора к тому типу аккумулятора, который вы выбрали?

Если напряжение занижено, то есть серьёзный риск недозаряда. А если завышено, то аккумулятор будет выкипать, а возможность корректировки уровня электролита есть не у каждой батареи.

07_Choose_1_11_with-585x390.png

Так может нужно отрегулировать напряжение?

Вот теперь можно сложить знания по аккумулятору и нагрузке, определиться с торговыми марками и начинать искать подходящий магазин. А о том, что делать в магазине и как разговаривать с продавцами мы расскажем в третьей части.

Материалы этой статьи размещены в видеоролике, с которого начинается эта статья, как и другие тексты нашего Руководства.

С вами были специалисты компании Аккумуляторный дом.

Следите за нашими новыми публикациями, подписывайтесь на наш канал на Youtube и группу Вконтакте!












Поделиться
К списку статей
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров