Какой аккумулятор купить? Конечно, хочется сразу получить точный ответ на свой вопрос.

Однако, без точного понимания того, какая именно машина, в каких условиях она эксплуатируется и как, какое дополнительное электрооборудование на ней установлено, точного ответа не получить. Следует понимать, что большинство штатных аккумуляторов, которые ставят производители автомобилей, имеют заниженную ёмкость.

Ёмкость АКБ – это главная характеристика, влияющая на продолжительность «жизненного цикла» батареи без подзарядки, надёжность запуска при низкой температуре, количество попыток запуска двигателя и прочее. Разумеется, для большего объема двигателя понадобится и аккумулятор большей ёмкости. Но не подумайте, что  бОльшая ёмкость – это всегда лучше. При выборе обязательно должна учитываться энергонасыщенность автомобиля: мощность акустической системы, наличие системы «старт-стоп), прочие дополнительные потребители электроэнергии. Кроме того, эксплуатация в средней полосе России и в Заполярье будет существенно отличаться по температурным режимам. Ведь при отрицательной температуре ёмкость аккумулятора всегда падает.

 

Рабочий объем двигателя, см³

Емкость аккумуляторной батареи, Ач


Бензиновые карбюраторные двигатели

менее 1200

35-45

1200 – 1800

45-60

1800 – 2500

60-75

2500 – 4500

75-90

4500 – 6200

90-132

6200 – 8000

132-140


Бензиновые двигатели с инжектором

менее 1600

40-45

1600 – 2500

45-60

2500 – 3000

60-75

3000 – 3500

75-90

более 3500

90 и более


Дизельные двигатели

менее 1500

55-60

1500 – 2000

60-75

2000 – 2700

75-90

2700 – 3500

90-132

3500 – 6500

132-190

более 6500

190 и более

Обратите внимание, что ёмкости аккумуляторов для дизельных двигателей больше, чем для бензиновых двигателей того же объема. Это вызвано тем, что для запуска более тяжёлого дизеля требуется примерно на 10% больше энергии. 

Учтите, про подбор аккумулятора только по объему двигателя без привязки к остальным эксплуатационным характеристикам автомобиля – большая ошибка. Поэтому данная таблица служит только общим ориентиром в выборе.

Связанный с ёмкостью параметр – пусковой ток. При равных ёмкостях предпочтение стоит отдать варианту с бОльшим током. Это позволит увереннее запускать двигатель, особенно зимой, когда ёмкость неизбежно падает из-за низкой температуры.

Важный момент – полярность. Полярность никак не влияет на работу аккумулятора, здесь принципиальна только длина подсоединяемых кабелей. Если полярность перепутана, то с подключением аккумулятора будет проблема. Далее несложно разобраться по картинкам.

Ещё один нюанс – это так называемый стандарт батареи, который определяется положением контактов. По этому признаку аккумуляторы делятся на три вида: европейский, азиатский и американский стандарты. Казалось бы – мелочь, но это крайне важное обстоятельство, которое может, в том числе, влиять и на безопасность. 
На европейском стандарте клеммы находятся сверху, и они утоплены, не возвышаются над верхней панелью.

У «азиатов» клеммы торчат вверх над всем аккумулятором.

А «американцы» и вовсе имеют выводы на боковую поверхность.

 

Стандарт батареи и полярность могут комбинироваться в любых вариантах.

Очень редко встречаются клеммы универсальной полярности – по центру или по диагонали.