Статьи
×

Выбор аккумулятора. Часть 3

Выбор аккумулятора. Часть 3

Выбор аккумулятора. Часть 3: разговор с продавцом

Советы профессионалов Аккумдом в Санкт-Петербурге

Смотрите видео на канале АккумДом.

В этой статье мы завершаем разговор о том, как выбрать аккумулятор при замене.

По первым двум статьям этой темы мы уже знаем всё о параметрах аккумуляторов и нагрузках, определились с моделями батареи и готовы ехать в магазин.

Вот и давайте приготовимся к этой поездке.

Из приборов нам понадобятся мультиметр и нагрузочная вилка. Запаситесь немного терпением, и вы скоро узнаете зачем они нужны.

Что нужно знать про аккумуляторы в магазине?

Батареи – не горячие пирожки, так что едва ли их только что привезли с завода. Скорее всего они пробыли в магазине некоторое время. Вполне возможно полгода, а то и больше. А время всегда приводит к саморазряду, иногда значительному.

Так что первое, с чего нужно начать – определить дату выпуска аккумулятора.
Иногда это можно увидеть на самом аккумуляторе, некоторые производители указывают год выпуска в виде литеры, как на примере в таблице.

Иногда эта информация зашифрована в паспорте аккумулятора.

Высокая точность тут не нужна – месяца выпуска вполне достаточно. Радикального значения дата не имеет. Но всё же, давность в два года уже совершенно не желательна. Но всё же, это предварительные данные.

Пример обозначения года выпуска аккумуляторов марки Titan


2011 H
2012 V
2013 N
2014 Z
2015 P
2016 A
2017 S
2018 T

01_Choose_1_2-585x390.png

Разумеется, в магазине никто аккумуляторы специально не портил. Но сильно сомнительно, что их там кто-то заряжал. Так что окончательное заключение можно сделать только после проверки заряд батареи.

К слову сказать, аккумуляторы не на каждом заводе заряжают полностью. Это же расход электроэнергии и весьма приличный. И очень длительное время – 28 часов! Зачем заводу лишние траты?  Да и в магазин батареи попадают чаще через промежуточный склад. Так что времени для саморазряда достаточно.

Вот посмотрите сами – это новый аккумулятор, пробыл у нас на складе 3 месяца.

Измеряем напряжение без нагрузки: 12,6 Вольта. А должно быть не менее 12,8 Вольта. Вывод: аккумулятор разряжен. Нет, не сильно, но это не 100% заряда. Так что прежде, чем начинать его эксплуатацию, стоит его всё же зарядить.

И с этими двумя новыми аккумуляторами та же ситуация.

Сильно разряженный аккумулятор нельзя вводить в эксплуатацию!

02_Multimeter_-585x390.png

А что считать значительным разрядом? Где граница между «нежелательно» и «нельзя»?

Правило простое.
Напряжение 12,5 Вольта и ниже – ввод в эксплуатацию нежелателен.

Напряжение 12,4 Вольта и ниже – вводить в эксплуатацию нельзя, это приведёт к быстрому выходу аккумулятора из строя.

Теперь понимаете, зачем мы берём с собой мультиметр? Напомним, что прибор нужно перевести в режим вольтметра постоянного тока. Если пределы измерений переключаются, то для большей точности нужно выбрать минимальный, который позволит замерить 12 вольт

Можно ли покупать сильно разряженный аккумулятор?

03_Vibor_8-585x390.png


Нежелательно!
Дело в том, что вывод его на нормальный рабочий режим может потребовать много времени. И, конечно, зарядное устройство, да ещё и не первое попавшееся. Так что пусть этим занимается магазин. Покупку аккумулятора с сильным разрядом нужно рассматривать как крайнюю меру. Да и то, стоит заранее договориться с продавцом, что вы сможете вернуть товар, если не справитесь с задачей.

Случаи брака

04_Choose_1_1-585x390.png
Как ни печально, но заводской брак иногда встречается. Самый распространенный вариант – внутреннее короткое замыкание. Выявить батарею с внутренним коротким замыканием очень просто: нужно замерить напряжения под нагрузкой. И вот тут без нагрузочной вилки нам не обойтись.

Кстати, если ваша нагрузочная вилка может производить замер и без нагрузки, то тогда мультиметр можно не брать.

При замере нагрузочной вилкой, особенно со стрелочным прибором соблюдайте полярность. 

Разъем-крокодил прицепляется на «минус», а сама вилка присоединятся к положительной клемме. Напряжение под нагрузкой измеряется пять-семь секунд. В течение времени замера оно меняется – сначала падает, а потом растет. Нас интересует напряжение в конце замера.

Батарея в рабочем состоянии под нагрузкой будет выдавать напряжение никак не ниже 10,5 Вольт. При более низких значениях напряжения аккумулятор требует заряда. А значение 10,2 Вольта говорит о глубоком разряде батареи. Как мы уже сказали, лучше такой аккумулятор не брать.

Если батарея имеет внутреннее короткое замыкание, то под нагрузкой напряжение будет менее десяти Вольт.

Это заводской брак!

05_Choose_1_7-585x390.png

И, конечно, такой аккумулятор покупать не нужно!  Более того: если случается короткое замыкание в течение гарантийного срока, вы имеете полное право вернуть товар продавцу! Так что не теряйте кассовый чек и гарантийный талон.

Вот теперь можно и в магазин!

Материалы этой статьи размещены в видеоролике, с которого начинается эта статья, как и другие тексты нашего Руководства.

С вами были специалисты компании Аккумуляторный дом.

Следите за нашими новыми публикациями, подписывайтесь на наш канал на Youtube и группу Вконтакте!























Поделиться
К списку статей
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров